

IT-компания DAR и informburo.kz рассказывают, зачем компании собирают информацию о своих клиентах и как потом её используют
Каким объёмом информации о себе вы делитесь в аккаунте в социальной сети? Рассказываете о своих предпочтениях или делитесь отзывом о тайском ресторане, в который ходили на прошлой неделе? С виду безобидная информация помогает крупным компаниям лучше и чётче таргетировать рекламу и предлагать купить тур, к примеру по Средней Азии, как раз после вашего отзыва на ресторан паназиатской кухни.
Собранная информация от пользователей – аудио, видео, тексты и даже данные с фитнес-браслетов – все эти источники данных задают темп роста объёма Big data – важнейшего тренда, который распространился на самые разные направления бизнеса.
Что это такое?
Все ваши действия в Сети представляют большой интерес для технологических компаний. Вы успеваете "наследить" данными, едва взяв в руки смартфон. Ваш профиль, история покупок в интернет-магазине и лайки в поддержку открывшегося приюта для кошек, – всё это представляет собой одну маленькую каплю в неструктурированном океане информации. Добавьте сюда банкинг, информацию со всевозможных систем слежения, базы звонков операторов сотовой связи и транспорт – любую отрасль, связанную с человеческими взаимодействиями или вычислениями – и мы получаем огромные объёмы данных, а вместе с этим и технологические возможности для их анализа.
При правильной обработке больших данных можно обнаружить скрытые или не очевидные закономерности и использовать их для повышения эффективности взаимодействия.
Как именно это работает?
Большие данные потому и названы большими – это огромное количество самой разной информации о ваших действиях. Сравнение отдельных частей этой информации или отношений между ними позволяет обнаружить закономерности, которые раньше были недоступны или скрыты.
Другими словами, чем больше аналитик знает о потребителе, предмете или даже небесном явлении, тем точнее может предсказать, что случится в будущем.
Как компании используют Big data?
Мы привыкли считать, что данные принадлежат только нам. Да, мы даём согласие на обработку персональных данных, аудиозаписей, фотографий, нашего местоположения и данных с фитнес-трекера, но надеемся, что она не покинет пределы социальной сети или гаджета, который учитывает количество шагов и считает пульс. Это ошибка. На деле компании давно используют информацию, которой вы готовы делиться, чтобы сделать свой сервис более удобным и полезным (и заработать больше).
Например, Netflix – крупнейший американский поставщик потокового видео, предлагает пользователям персонализированный контент за счёт анализа огромного количества данных: частоты и периодичности постановки видео на паузу, времени, когда пользователь решил посмотреть фильм и даже длительности процесса выбора. Всё это помогает компании становиться более клиентоориентированной на фоне других подобных сервисов и привлекать большую аудиторию.
Все авторские права на статью принадлежат изданию informburo.kz